Тюнинг лодки ПВХ — это не только способ улучшить её внешний вид
Подробнее...Кирпич – один из древнейших строительных материалов, который остается востребованным на протяжении тысячелетий.
Подробнее...Сервисное обслуживание автомобилей Mercedes – это не просто рутинная процедура, а важный аспект,
Подробнее...В современном мире водоснабжение и управление водными ресурсами становятся все более актуальными вопросами.
Подробнее...Тротуарная плитка – это один из самых популярных материалов для обустройства дорожек, площадок и дворов.
Подробнее...Металлический сайдинг набирает популярность в сфере внешней отделки зданий благодаря своей прочности, эстетичности и долговечности.
Подробнее...Генераторы стали неотъемлемой частью как для частных домовладельцев, так и для бизнеса, особенно в регионах с нестабильным электроснабжением
Подробнее...Эротическое белье — это не просто элемент гардероба, но и мощный инструмент для создания романтической атмосферы
Подробнее...Уничтожение тараканов, или дезинсекция, включает в себя комплекс мер
Подробнее...При игре в покер важно развивать различные финансовые установки для эффективного управления банкроллом и обеспечения долгосрочного успех в
Подробнее...Эхокардиография (ультразвуковое исследование сердца) — метод исследования сердца,
Подробнее...Уважаемые подписчики, мы продолжаем публикацию постов, посвященных социальной сети Вконтакте.
Подробнее...Если задачам вашего бизнеса не подходит ИП или вы решили расширять компанию, можно зарегистрировать юрлицо. Как вариант, сделать это через нотариуса. Вы получите гарантию, но с ней и расходы
Подробнее...Логотип - это то, что должно символизировать компанию, не важно чем она занимается.
Подробнее...Компания http://nison.ru, предоставляет покупателям, строительные материалы в широком разнообразии.
Подробнее...Где для пользователей очень много оригинальных поздравлений.
Подробнее...Клуб Бигазарт приглашает всех любителей азартного проведения досуга
Подробнее...Игровые аппараты – многообразие азартных развлечений в интернете
Подробнее...Новая социальная сеть "Мир - это Я" построена не по принципу копирования Фейсбука, а наоборот, ориентирована на совсем другое общение, на его современный уровень.
Подробнее...Шенгенская виза во Францию оформляется по регламентированной процедуре.
Подробнее...Американская рок-руппа The Killers выпустила седьмой студийный альбом «Pressure Machine»
Подробнее...Итак, в последнее время Сайты Знакомств - по - настоящему популярны.
Подробнее...Это многослойный упаковочный материал, который состоит из нескольких слоев картона: ровных и гофрированных.
Подробнее...Дубай, который испытывает дефицит иностранных туристов, решил отказаться от давнего религиозного требования в пользу стимулирования туристической отрасли.
Подробнее...Сфер применения вихревых воздуходувок в нашей жизни огромное количество, начиная от “Аэрации жидких сред” до промышленных пылесосов. Сегодня рассмотрим с Вами несколько сфер их применения.
Подробнее...В этом году исполняется 100 лет со дня совершения первого пассажирского авиаперелета в России. Милена Бахвалова рассказывает об истории авиабилета, на покупку которого еще недавно уходили целые часы и даже дни
Двойной юбилей
Первая группа пассажиров поднялась в воздух в 1911 году – 10 человек плюс пилот Луи Бреге пролетели над Парижем целых 5 км. В этом же году состоялся первый международный пассажирский перелет Лондон-Париж, занявший 3 часа 45 минут – и тоже за штурвалом сидел француз.
Билеты на прямой рейс можно приобрести на нашем сайте. В Северной Америке первым воздушным пассажиром стал мэр города Санкт-Петербург (Флорида, США) Абрам Фейл. Свой авиабилет он приобрел на аукционе за внушительную по тем временам сумму – 400 долларов. Доплатив совсем немного, на эти деньги можно было купить новый автомобиль. 1 января 1914 года мистер Фейл, сидя за спиной пилота, совершил 18–мильный (около 29 километров) перелет на гидроплане из родного города в соседнюю Тампу.
Однако самый первый настоящий пассажирский самолет был построен в России. Корпус четырехмоторного «Ильи Муромца» конструкции Игоря Сикорского был полностью собран из деревянных деталей. Салон поражал современников комфортом: он был снабжен спальными местами, туалетом и даже ванной комнатой. 12 февраля 1914 года на борт «Ильи Муромца» поднялись 16 человек и собака, чтобы совершить несколько кругов над Санкт-Петербургом и пригородами. А 16 июня того же года детище Сикорского отправилось в свой первый дальний рейс по маршруту Петербург – Киев. Полет с вынужденной аварийной посадкой, ремонтом и ночевкой занял два дня. Зато обратный перелет обошелся без крупных поломок, и расстояние в 1200 с лишним километров удалось преодолеть всего за 14 часов 38 минут.
Так что именно 1914 год принято считать датой рождения российской коммерческой гражданской авиации и одновременно отправной точкой в истории такой прозаической, но абсолютно обязательной вещи, как авиабилет. Оба они отмечают в этом году свой вековой юбилей.
С книжкой в дорогу
На заре пассажирских авиаперевозок билеты представляли собой обыкновенные листки писчей бумаги с текстом, написанным сначала от руки, а потом напечатанным на машинке. Унифицированные бланки появились позже, в 1920-е годы, с возникновением авиакомпаний и регулярных авиалиний.
Интересно, что заблаговременное бронирование мест в полете получило распространение едва ли не с первых детских шагов гражданской авиации (по крайней мере, в США). Билеты заказывались по телефону, а доставлялись пассажиру по почте.
Поскольку дальность полетов того времени была весьма ограниченной, то перемещения по воздуху из точки А в точку Б как в Америке, так и в Европе происходили со множеством пересадок. Именно по этой причине в оборот вошли билеты-книжки, состоявшие из пачки купонов – по одному на каждый отрезок воздушного путешествия. По мере продвижения к конечной точке маршрута «книжка» худела, теряя странички, пока от нее не оставалась одна обложка. Собственно говоря, в большинстве зарубежных авиакомпаний по этой схеме билеты выпускались вплоть до 90-х годов прошлого столетия.
В сороковые годы за океаном вошли в моду так называемые предоплаченные билеты для регулярных пассажиров. Это были своего рода чековые книжки, каждая страничка в которых соответствовала уже не отрезку маршрута, а определенной сумме денег. Служащий авиакомпании перед началом очередного полета просто отрывал необходимое количество страничек. Тогда же компания American Airlines, а за ней и другие крупные перевозчики, в целях ускорения оформления билетов стали использовать копирку.
Десятилетием позже возникли первые централизованные системы бронирования авиабилетов. Пионером в этой области также была American Airlines, все офисы которой стали получать информацию о ситуации с посадочными местами на рейсах в режиме реального времени. Произошло это еще до появления и массового внедрения компьютерной техники, которая впоследствии ускорила и довела до полной автоматизации процесс резервирования и продажи авиабилетов.
А в это время в СССР
Билет компании «Аэрофлот», учрежденной в 1932 году на базе Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет» и акционерного общества «Укрвоздухпуть», поначалу был отпечатан на миниатюрном квадратике бумаги. В соответствующие графы вносился минимальный набор сведений – фамилия пассажира, дата и время отправления, номер рейса и цена билета. Внизу расписывался кассир. Пункты отправления, назначения, а также пересадки проставлялись с помощью штемпелей. Благодаря им билет не только выглядел более солидно, но и получал дополнительную степень защиты.
В подобном виде, обрастая новыми графами, меняя размер и расцветку, авиабилеты продержались несколько десятилетий. Тот, кто застал советское время, наверняка помнит, сколь мучительным и долгим был процесс покупки билетов на самолет. Даже если в очереди было всего несколько человек, ожидание могло длиться часами. Выслушав очередного пассажира, кассир по телефону выяснял наличие свободных мест. Если на нужное время их не оказывалось, подбиралась другая дата и процедура повторялась сначала. Когда место в итоге находилось, кассир бронировал его и принимался заполнять билет от руки, затем, вооружившись ножницами, аккуратно вырезал на столбцах числа, обозначавших рубли и копейки, цену билета. И только после этого принимал от клиента деньги.
Так происходило в Москве, а в других городах СССР процесс занимал еще больше времени. Из-за тотального дефицита мест, особенно в курортный сезон, людям нередко приходилось занимать очередь за несколько дней или даже недель, а ночь перед началом продажи билетов вообще проводить у закрытых дверей авиакасс.
Со временем и у нас в стране - сначала на международных линиях, а потом и на внутренних - появились билеты-книжечки. Бронирование по телефону было вытеснено компьютерами. Шариковые авторучки уступили дорогу принтерам. Но сути дела это не меняло. Продажа авиабилетов оставалась делом трудоемким и достаточно дорогим для авиакомпаний, а значит и для пассажира. Ведь печать бланков, обеспеченных достаточной степенью защиты и обладавших каждый своим уникальным номером, требовала существенных затрат.