Питомник английских мастифов

Полезная информация

ОФОРМЛЕНИЕ ДОПУСКОВ СРО

Аббревиатура СРО расшифровывается как саморегулируемая организация.

Подробнее...

Ремонт теплообменника газового котла своими руками

Согласитесь, вы не всегда следите за котлом и стараетесь проверять его как можно реже

Подробнее...

Как выбрать винт для лодочного мотора.

Гребной винт – это та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательное движение.

Подробнее...

ИСТОРИЯ АВИАБИЛЕТА: НЕ ЗАНИМАЙТЕ ОЧЕРЕДЬ, КАССА ЗАКРЫВАЕТСЯ!

В этом году исполняется 100 лет со дня совершения первого пассажирского авиаперелета в России.

Подробнее...

Все, что вы должны знать об имплантации зубов

Имплантация - наиболее эффективный и безопасны способ восстановления зубов.

Подробнее...

Имплантация зубов что это такое, как проводят операцию, какие импланты выбрать?

Вопрос этот довольно сложный, давайте сначала разберемся, как вообще проводят имплантацию и зачем она нужна

Подробнее...

Как происходит протезирование зубов

Современное протезирование зубов позволяет вернуть способность полноценно пережевывать пищу, говорить и улыбаться.

Подробнее...

Ликер — история напитка и культура потребления

С XI века в Западной Европе широко практиковалась лечение микстурами и бальзамами.

Подробнее...

Делаем выигрышные ставки на футбол

1win букмекерская контора является привлекательным сайтом, который порадует пользователей обилием слотов

Подробнее...

Черная пятница в США. Магазины с лучшими скидками

Скоро – то самое время года! Время самых больших распродаж, когда вещи стоят на 30, 50, а то и 80% дешевле обычного.

Подробнее...

Интересная информация

Эхокардиография животных

Эхокардиография (ультразвуковое исследование сердца) — метод исследования сердца,

Подробнее...

Где и как купить аккаунт ВК

Уважаемые подписчики, мы продолжаем публикацию постов, посвященных социальной сети Вконтакте.

Подробнее...

Как самостоятельно открыть ООО

Если задачам вашего бизнеса не подходит ИП или вы решили расширять компанию, можно зарегистрировать юрлицо. Как вариант, сделать это через нотариуса. Вы получите гарантию, но с ней и расходы

Подробнее...

Качественный логотип для компаний и социальных групп

Логотип - это то, что должно символизировать компанию, не важно чем она занимается.

Подробнее...

Строительный магазин онлайн с богатым выбором

Компания http://nison.ru, предоставляет покупателям, строительные материалы в широком разнообразии.

Подробнее...

Проявляйте интерес к человеку, с помощью теплых поздравлений

Где для пользователей очень много оригинальных поздравлений.

Подробнее...

Те, кто нас ждут

Добрый день, читатель, часто выезжаешь отдыхать?

Подробнее...

Клуб бигазарт - играй онлайн и получай призы

Клуб Бигазарт приглашает всех любителей азартного проведения досуга

Подробнее...

Новинки слот - для ценителей побед

Игровые аппараты – многообразие азартных развлечений в интернете

Подробнее...

Мир – это Я

Новая социальная сеть "Мир - это Я" построена не по принципу копирования Фейсбука, а наоборот, ориентирована на совсем другое общение, на его современный уровень.

Подробнее...

Новости

Оформление шенгенской визы во Францию в 2022 году

Шенгенская виза во Францию оформляется по регламентированной процедуре.

Подробнее...

The Killers спела о жизни в маленьком провинциальном городке

Американская рок-руппа The Killers выпустила седьмой студийный альбом «Pressure Machine»

Подробнее...

Сайт Серьезных Знакомств

Итак, в последнее время Сайты Знакомств - по - настоящему популярны.

Подробнее...

ГОФРОТАРА – ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ О НЕЙ ЗНАТЬ?

Это многослойный упаковочный материал, который состоит из нескольких слоев картона: ровных и гофрированных.

Подробнее...

Дубай решил убрать занавески с ресторанов: обедающих туристов решено не скрывать от постящихся мусульман

Дубай, который испытывает дефицит иностранных туристов, решил отказаться от давнего религиозного требования в пользу стимулирования туристической отрасли.

Подробнее...

Вихревые воздуходувки и сферы их применения

Сфер применения вихревых воздуходувок в нашей жизни огромное количество, начиная от “Аэрации жидких сред” до промышленных пылесосов. Сегодня рассмотрим с Вами несколько сфер их применения.

Подробнее...

Реклама

ИСТОРИЯ АВИАБИЛЕТА: НЕ ЗАНИМАЙТЕ ОЧЕРЕДЬ, КАССА ЗАКРЫВАЕТСЯ!


    В этом году исполняется 100 лет со дня совершения первого пассажирского авиаперелета в России. Милена Бахвалова рассказывает об истории авиабилета, на покупку которого еще недавно уходили целые часы и даже дни

  Двойной юбилей
Первая группа пассажиров поднялась в воздух в 1911 году – 10 человек плюс пилот Луи Бреге пролетели над Парижем целых 5 км. В этом же году состоялся первый международный пассажирский перелет Лондон-Париж, занявший 3 часа 45 минут – и тоже за штурвалом сидел француз.

 Билеты на прямой рейс  можно приобрести на нашем сайте. В Северной Америке первым воздушным пассажиром стал мэр города Санкт-Петербург (Флорида, США) Абрам Фейл.  Свой авиабилет он приобрел на аукционе за внушительную по тем временам сумму – 400 долларов. Доплатив совсем немного, на эти деньги можно было купить новый автомобиль. 1 января 1914 года мистер Фейл, сидя за спиной пилота, совершил 18–мильный (около 29 километров) перелет на гидроплане из родного города в соседнюю Тампу.

Однако самый первый настоящий пассажирский самолет был построен в России. Корпус четырехмоторного «Ильи Муромца» конструкции Игоря Сикорского был полностью собран из деревянных деталей. Салон поражал современников комфортом: он был снабжен спальными местами, туалетом и даже ванной комнатой. 12 февраля 1914 года на борт «Ильи Муромца» поднялись 16 человек и собака, чтобы совершить несколько кругов над Санкт-Петербургом и пригородами. А 16 июня того же года детище Сикорского отправилось в свой первый дальний рейс по маршруту Петербург – Киев. Полет с вынужденной аварийной посадкой, ремонтом и ночевкой занял два дня. Зато обратный перелет обошелся без крупных поломок, и расстояние в 1200 с лишним километров удалось преодолеть всего за 14 часов 38 минут. 

Так что именно 1914 год принято считать датой рождения российской коммерческой гражданской авиации и одновременно отправной точкой в истории такой прозаической, но абсолютно обязательной вещи, как авиабилет. Оба они отмечают в этом году свой вековой юбилей.

     С книжкой в дорогу
На заре пассажирских авиаперевозок билеты представляли собой обыкновенные листки писчей бумаги с текстом, написанным сначала от руки, а потом напечатанным на машинке. Унифицированные бланки появились позже, в 1920-е годы, с возникновением авиакомпаний и регулярных авиалиний.

Интересно, что заблаговременное бронирование мест в полете получило распространение едва ли не с первых детских шагов гражданской авиации (по крайней мере, в США). Билеты заказывались по телефону, а доставлялись пассажиру по почте. 

Поскольку дальность полетов того времени была весьма ограниченной, то перемещения по воздуху из точки А в точку Б как в Америке, так и в Европе происходили со множеством пересадок. Именно по этой причине в оборот вошли билеты-книжки, состоявшие из пачки купонов – по одному на каждый отрезок воздушного путешествия. По мере продвижения к конечной точке маршрута «книжка» худела, теряя странички, пока от нее не оставалась одна обложка. Собственно говоря, в большинстве зарубежных авиакомпаний по этой схеме билеты выпускались вплоть до 90-х годов прошлого столетия.

В сороковые годы за океаном вошли в моду так называемые предоплаченные билеты для регулярных пассажиров. Это были своего рода чековые книжки, каждая страничка в которых соответствовала уже не отрезку маршрута, а определенной сумме денег. Служащий авиакомпании перед началом очередного полета просто отрывал необходимое количество страничек. Тогда же компания American Airlines, а за ней и другие крупные перевозчики, в целях ускорения оформления билетов стали использовать копирку.

Десятилетием позже возникли первые централизованные системы бронирования авиабилетов. Пионером в этой области также была American Airlines, все офисы которой стали получать информацию о ситуации с посадочными местами на рейсах в режиме реального времени. Произошло это еще до появления и массового внедрения компьютерной техники, которая впоследствии ускорила и довела до полной автоматизации процесс резервирования и продажи авиабилетов.

    А в это время в СССР
Билет компании «Аэрофлот», учрежденной в 1932 году на базе Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет» и акционерного общества «Укрвоздухпуть», поначалу был отпечатан на миниатюрном квадратике бумаги. В соответствующие графы вносился минимальный набор сведений – фамилия пассажира, дата и время отправления, номер рейса и цена билета. Внизу расписывался кассир. Пункты отправления, назначения, а также пересадки проставлялись с помощью штемпелей. Благодаря им билет не только выглядел более солидно, но и получал дополнительную степень защиты.

В подобном виде, обрастая новыми графами, меняя размер и расцветку, авиабилеты продержались несколько десятилетий. Тот, кто застал советское время, наверняка помнит, сколь мучительным и долгим был процесс покупки билетов на самолет. Даже если в очереди было всего несколько человек, ожидание могло длиться часами. Выслушав очередного пассажира, кассир по телефону выяснял наличие свободных мест. Если на нужное время их не оказывалось, подбиралась другая дата и процедура повторялась сначала. Когда место в итоге находилось, кассир бронировал его и принимался заполнять билет от руки, затем, вооружившись ножницами, аккуратно вырезал на столбцах числа, обозначавших рубли и копейки, цену билета. И только после этого принимал от клиента деньги.

Так происходило в Москве, а в других городах СССР процесс занимал еще больше времени. Из-за тотального дефицита мест, особенно в курортный сезон, людям нередко приходилось занимать очередь за несколько дней или даже недель, а ночь перед началом продажи билетов вообще проводить у закрытых дверей авиакасс.

Со временем и у нас в стране - сначала на международных линиях, а потом и на внутренних - появились билеты-книжечки. Бронирование по телефону было вытеснено компьютерами. Шариковые авторучки уступили дорогу принтерам. Но сути дела это не меняло. Продажа авиабилетов оставалась делом трудоемким и достаточно дорогим для авиакомпаний, а значит и для пассажира. Ведь печать бланков, обеспеченных достаточной степенью защиты и обладавших каждый своим уникальным номером, требовала существенных затрат.

 

Смотрите также: